Участие стали в современном автопроме

Мировая металлургическая промышленность – отдельная независимая отрасль, в которой кардинальные изменения происходят очень редко, а любые перемены весьма инерционны. Лидирующим продуктом металлургии десятилетиями остается сталь. Это возможно благодаря тому, что сталь по-прежнему остается основным материалом, используемым в производстве машин и механизмов, строительстве зданий и сооружений.

Мировая металлургическая промышленность

Несмотря на уверенную стабильность, не прекращаются попытки поиска «идеального» материала, который бы по всем параметрам заменил сталь. С каждым годом на рынок поступают новые пластмассы, композиционные материалы, готовые посоперничать со сталью. Насколько им это удается?

Главным критерием отбора остаются требования конструкторов к используемым материалам. Основные критерии сводятся к трем группам:

  • увеличение механической прочности, жесткости при одновременном уменьшении массы;
  • повышение сопротивления к окружающим негативным воздействиям;
  • увеличение долговечности и надежности использования.

Однако следует учесть, что в современном мире не приветствуются «вечные» машины. Производители осознают, что в противном случае они вскоре останутся не у дел, поэтому речь идет о создании материала, благодаря которому машина будет работать интенсивно, но ограниченное время.

доля поставок стальной продукции в автомобильную промышленность мира

Другим важным требованием бизнеса является доступная цена этих улучшенных материалов. Другими словами производство механизмов и машин должно быть экономически выгодным. Соблюдение этого условия сразу отсекает от широкого промышленного использования целые группы современных материалов. Одними из таких инновационных решений являются углепластик и алюминиевые сплавы, которые применяются в производстве дорогостоящих автомобилей.

Сталь, как материал прошлого и будущего, удобно рассматривать на примере ее использования в автомобилестроении. Для начала не следует забывать, что весь мировой автопром находится под усиленным контролем растущих экологических требований. За последние годы эксперты в области экоконтроля требуют снижения расходов топлива и большего сокращения выхлопов. В связи с этим многие крупные производители автомобилей затрачивают немалые средства на поиск новых способов сокращения топлевопотребления в машине. Однако стало очевидным, что экономия топлива, при желании сохранить основные эксплуатационные свойства техники, приводит к увеличению стоимости авто в несколько раз. Это заметно скажется на потребительском спросе и сделает производство таких автомобилей не выгодным.

Большинство автомобилей, работающих на экономичном и экологически безопасном топливе, из-за своей стоимости много лет продолжают свое путешествие по выставкам и очень далеки от массового производства. Это так же связано со сложностью и ненадёжностью эксплуатации. А самое главное, такие автомобили требуют постройки специализированых дорогостоящих автозаправочных станций.

Намного лучшие результаты дала многолетняя программа внедрения экостандарта «ЕВРО». В рамках данного соглашения было опубликовано более ста постановлений Еврокомиссии при ООН по экономической части, которые заметно увеличили качество защиты окружающей среды. В постановлениях прописаны требования к топливу, соблюдение которых привело к улучшению экологического состояния окружающей среды в 3-5 раз за последние 25 лет. А что самое главное, ужесточение правил привело к созданию многих успешных проектов, которые реализуются во многих серийных производствах автомобилей.

Вернуться назад
Документы для скачивания
ДоговорРеквизитыЕГРЮЛОГРН
Отправить заявку
прямо сейчас
Заказать
обратный звонок
Скачать прайс-листы
на продукцию

Заказать звонок

Ваше Имя

Ваш телефон

Оставляя заявку вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Отправить заявку

Ваше Имя

Ваш телефон

Сообщение

Оставляя заявку вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Яндекс.Метрика